Ребенку 9 месяцев: почему не садится сам и не ползает самостоятельно, причины

Неумение ребенка сидеть в 6-7 месяцев

Сидение — важный навык для гармоничного развития малыша. Медики утверждают, что ребенок в 6-7 месяцев должен научиться самостоятельно сидеть, однако эти сроки условны и могут различаться у разных деток. Причинами задержки развития способности к самостоятельному сидению могут стать наследственность или нарушения внутриутробного развития. Детский невролог клиники «Эдкарик» советует родителям записать ребенка на консультацию, чтобы исключить возможную патологию и рассеять страхи.

Возрастные границы: когда малыш начинает сидеть

Дети на определенном этапе своего развития должны уметь:

  • в 5 месяцев — лежа на животе, опираться на ручки и долго удерживаться в таком положении; реагировать на движение или голос, переворачиваться при этом в кроватке;
  • в 6 месяцев — начинать ползать и садиться, самостоятельно переворачиваться с живота на спинку;
  • в 7 месяцев — ползать на животе, самостоятельно сидеть с опорой на руки, быстро переворачиваться со спины на живот и обратно, пытаться встать на четвереньки;
  • в 8 месяцев — самостоятельно вставать на четвереньки, быстро ползать, опираться при этом на конечности;
  • в 9 месяцев — быстро и уверенно ползать, хватать при этом игрушки; пытаться вставать и двигаться, придерживаясь за опору.

Основные причины, почему малыш не сидит

Специалисты утверждают, что формирование навыка сидения может запаздывать по следующим причинам:

  • недостаточно окрепшие мышцы конечностей, чтобы удерживать свое тело в пространстве;
  • эмоциональная неготовность малыша к переходу на новый этап физического развития;
  • лишний вес, из-за которого ребенку тяжело сидеть и двигаться;
  • флегматичный темперамент, нежелание прилагать усилия к освоению новых навыков.

На темп формирования навыков влияет пол ребенка — девочки обретают новые способности раньше мальчиков. Замедленное развитие всех навыков наблюдается также у недоношенных деток и малышей, которые обделены вниманием своих родителей.

Неумение ребенка в возрасте 6-7 месяцев самостоятельно сидеть может заключаться в задержке психомоторного развития в результате проблем с опорно-двигательным аппаратом и нервной системой. Эти проблемы могут быть связаны с:

  • нарушением внутриутробного развития;
  • родовой травмой;
  • наследственными заболеваниями;
  • перенесенными тяжелыми инфекционными болезнями.

Как научить кроху сидеть: советы родителям

Для того чтобы ребенок мог удерживать свое тело в положении сидя, его мышцы должны быть достаточно развиты. Раньше предназначенного природой срока научить кроху сидеть нельзя, но родители могут подготовить его мышцы для приобретения навыков сидения, ползания, ходьбы в дальнейшем.

Чтобы узнать, готовы ли мышцы малыша к самостоятельному сидению, родители в домашних условиях могут провести простые тесты:

  • в положении сидя спинка ребенка «согнута дугой» — признак того, что тонус мышц недостаточен для удержания тела в вертикальном положении;
  • если в положении сидя спинка малыша выпрямлена, а ноги расположены перед туловищем и не согнуты в суставах, то это свидетельствует об отсутствии гипертонуса мышц нижних конечностей и готовности ребенка самостоятельно сидеть;
  • при подтягивании малыша за ручки он садится, спинка при этом ровная, а голова не запрокидывается назад — это означает, что мышечный корсет сформирован достаточно для самостоятельного сидения.

Вот несколько советов родителям по укреплению мышечной системы детей:

  • Начиная с 3-4 месяцев (как только малыш научился удерживать головку), его надо усаживать в детское кресло. Для того чтобы помочь ему сидеть, надо дополнительно использовать подушки.
  • Для самостоятельного сидения важно наличие навыка балансирования. Ребенок должен почувствовать положение своего тела в пространстве. С этой целью маме следует посадить его в углу кресла или между своими ногами, не забывая при этом обеспечивать крохе поддержку.
  • Навык сидения связан с умением малыша удерживать неподвижно головку. Для этого его надо как можно чаще выкладывать на животик. Разглядывая разложенные перед ним игрушки, ребенок приподнимает голову, что способствует укреплению мышц спины и шеи. Когда он уже будет уметь сидеть самостоятельно, можно продолжать выполнять это упражнение — развивается навык поддержания и переноса веса во время сидения.
  • Чтобы ребенок освоил навыки сидения, ему надо помочь развить ориентацию. Малыша необходимо осторожно поднимать из положения лежа и садить, аккуратно придерживая за тельце. Освоение необходимых движений позволит ему в будущем научиться самостоятельно садиться.

Мама может научить ребенка сидеть, используя как опору собственное тело. Это упражнение можно выполнять, начиная с 6 месяцев. Мама усаживает малыша к себе на колени и раскладывает перед собой игрушки, при этом он опирается об нее спинкой. Таким образом укрепляются мышцы спины, а ребенок привыкает к сидячей позе.

Регулярные массажи, активные игры способствуют укреплению мышц спины. Кроме того, мышечный тонус повышается во время перекатывания, при лежании на животе. Крепкие мышцы гарантируют быстрое формирование навыка сидения.

Учим малыша сидеть: меры предосторожности

Заставляя кроху сидеть до того, как его организм будет подготовлен к этому процессу, родители не должны забывать о естественном темпе развития каждого малыша. Насильственное обучение не только не приведет к положительным результатам, но и может нанести вред ребенку.

READ
Формы железистой гиперплазии эндометрия и особенности лечения

Применение поддерживающих приспособлений (подушек, сидений и т.д.) рекомендуется лишь для поддержания тела малыша при выполнении упражнений по укреплению мышц спины и шеи. Их длительное применение чревато нарушениями осанки, развитием различных деформаций скелета. При использовании таких приспособлений ребенок принимает неудобную позу, его спинка напряжена. Более безопасным вариантом будет учить его сидеть на полу без подушек.

Родители должны присматривать за ребенком даже тогда, когда он уже самостоятельно сидит. Он может упасть и травмироваться, так как уверенность при сидении приобретается детьми к двухлетнему возрасту. Кроме того, позы, в которых сидит кроха, должны быть безопасными. Поджатые к бедрам голени приводят к мышечному напряжению и повышению риска вывиха суставов.

На что родителям обращать внимание?

Признаки, из-за которых родителям стоит переживать, следующие:

  • при попытке малыша посадить – он не может удержать равновесие;
  • ребенок не хватает предметы, не удерживает их в ручках;
  • малыш беспокоен, беспричинно плачет.

При обследовании ребенка можно обнаружить отсутствие подкожной жировой прослойки, мягкий, длительно не зарастающий родничок, несоответствие массы тела и роста биологическому возрасту, экзофтальм (пучеглазие) или косоглазие. Деток, у которых есть такие симптомы, следует срочно показать педиатру. При необходимости он дает направление к специалистам других профилей (ортопеду, неврологу) для более тщательной диагностики.

Если Ваш малыш еще не умеет сидеть – не паникуйте раньше времени. При подозрении на проблемы со стороны нервной системы вы можете записаться к детскому неврологу в Калининграде в клинике «Эдкарик». Врач внимательно обследует кроху и при необходимости предложит правильное лечение.

Записаться на консультацию можно, заполнив специальную форму на сайте клиники либо связавшись с нашими операторами по телефону.

Надеемся наша статья Вам помогла. Мы искренне желаем Вашему ребёночку здоровья! Если Вам не сложно, пожалуйста, оставьте нам отзыв.

«ЭДКАРИК» В ФОТОГРАФИЯХ

Несколько случайных отзывов

Доброго дня! Обратились к педиатру клиники Элердовой Милане Александровне, очень ей благодарны за профессионализм, доброту, внимание. Доктор очень внимательно отнеслась как к ребенку, так и ко мне. Провела полный осмотр ребенка, нашла полный контакт с нами. Назначила грамотное лечение, котор помогло. Мы ей очень благодарны. Спасибо!

Выражаю огромную благодарность Шагиной И.В. за белоснежную улыбку и здоровые зубки моего сына!

Спасибо за отзыв. Всегда рады вам в нашей поликлинике.

С уважением, “Эдкарик”.

Уважаемые руководители и административный состав клиники “Эдкарик”!
Благодарим вас за удивительную, приятную атмосферу, созданную вами! Сегодня был наш первый серьезный поход к доктору, и он оказался удачным! Доктор Инна Андреевна оказалась внимательным, компетентным специалистом. Мне, как маме, очень важно, чтобы детки были здоровыми. И не пропало желание следить за зубами! Огромное спасибо Инне Андреевне и ее ассистенту Татьяне.

12.01.21 20:22:43 отзыв оставлен на портале prodoctorov.ru:

Позвонили в клинику с проблемой кариеса у ребёнка. Зуб болел, нужно лечить. Администратор записал на приём к врачу Лапухиной. По телефону объяснили, что врач осмотрит зуб, примет решение о лечении и сделает временную или постоянную пломбу. На осмотре пришлось 20 минут заполнять бумаги, по факту осмотр длился 10 минут, на котором сделали заключение, что у ребёнка кариес. И все! А потом врач сказала, что у неё осталось 8 минут до конца приёма и ничего сделать она не успеет. То, что у ребёнка кариес, мы и так знали и озвучили это по телефону. Зачем в таком случае, обещать что-то сделать? Врач предложила записаться на другое число и сделать временную пломбу. Это в период новогодних каникул? По телефону после приёма 2 раза позвонили разные администраторы, сказали, что у ребёнка абсцесс, потом пульпит. Потом что ошиблись. По факту в карте в графе диагноз вообще ничего не указали. И это детская клиника! Что за отношение к детям? И по какой-то причине мой отзыв не публикуют на странице “Эдкарика”. Или им нужны только положительные отзывы. Так их надо заслужить. Пообещали разобраться, и в ответ тишина.

По существу этого отзыва необходимо сказать следующее. Взаимоотношения пациент-клиника-врач регулируются целым рядом правительственных документов, без которых врач не имеет права приступать к лечению. Для их заполнения требуется время. Поэтому мы приглашаем в клинку за 15- 20 минут до приема. На заполнение первичных документов в среднем тратится 10 минут. Первичную информацию о будущем приеме и его ориентировочную стоимость администраторы так же сообщают при записи. В холлах, кабинетах установлены камеры с таймерами. В случае конфликтной ситуации можно посмотреть запись и время действия.

Что произошло в вашем случае. Заполнение документов велось 15 минут. Т.О. 5 минут уже пошло в счет приема. 5 минут потребовалось на установление контакта с ребенком. 4 минуты на рентген диагностику. 10 минут на осмотр и согласование вариантов лечения. Необходимо учесть , что ваш прием состоялся по неотложному состоянию (острая боль) и у врача было ограниченное время приема. Вашего ребенка старались принять вне очереди.

READ
Сиднокарб: инструкция по применению, цена, отзывы, аналоги

Диагноз пульпит лечится как в один прием, так и в несколько посещений .В данном случае из-за отсутствия времени врач старалась в первую очередь снять острую боль и поставить временную пломбу. Технология постоянного пломбирования требует большего времени, необходима дополнительная диагностика и пришлифовка контактов для того, чтобы было удобно жевать и пломба не нагружала сустав. Времени для этого не было, предложили поставить временную пломбу, о чем и говорилось при записи (она сохранена). Но папа отказался, сославшись на свой личный негативный опыт. В результате ребенок оказался 30 декабря без нашей помощи. Это был последний день работы клиники.

Таким образом ситуация выглядит с нашей стороны. Она подкреплена документально. То, что администратор ошиблась с диагнозом, посмотрев в другой документ, разговаривая с вами по телефону, печально, но она сама тут же и исправила ошибку, принесла извинения.

Работа с нашими маленькими пациентами и их родителями требует у докторов и всех сотрудников повышенного внимания, эмоциональных затрат. Мы все стараемся эффективно оказать помощь. Надеемся на ваше понимание. Всего доброго вам и вашей семье.

Оставить отзыв

Записать моего ребёнка

1992-2022 © ООО «Эдкар» | Лицензия ЛО-39-01-001300 от 16.03.2015 | Материалы размещенные на сайте носят информационный характер, посетители не должны использовать их в качестве медрекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения прерогатива лечащего врача. Внимание! Весь контент (дизайн, тексты, фотографии) данного сайта является объектом авторского права – запрещается копирование, распространение или любое иное использование. Пользуясь сайтом Вы соглашаетесь на сбор обезличенных персональных данных через cookies.

Ребенок 9-ти месяцев не сидит – что делать

Почему в 9 месяцев малыш не сидит

Развитие ребенка

По мере своего развития ребенок овладевает все новыми и новыми навыками. Именно они в будущем позволят ему более успешно взаимодействовать с окружающим миром, открывая его с новых сторон.

Для того чтобы родителям было легче следить за тем, насколько правильно развивается их ребенок, современная педиатрия вывела целый ряд умений и навыков, которыми он должен овладевать к каждому возрастному периоду. И если ребенок испытывает с чем-либо трудности и оказывается неспособным выполнить то или иное действие, это может стать серьезным поводом для родителей обратить на это внимание.

Почему в 9 месяцев малыш не сидит

Уже к началу 7-10 месяца большинство детей начинают предпринимать первые попытки сесть, а то и ползать.

Тем не менее, часто бывает так, что даже в 9-10 месяцев ребенок не старается садиться сам. Является ли это серьезным нарушением развития и какие меры стоит принимать родителям для коррекции этой особенности?

Возрастные нормы. Что должен уметь ребенок в тот или иной период для того, чтобы сесть самостоятельно?

Нормальное двигательное развитие ребенка характеризует наличие следующих показателей:

  1. В шесть месяцев ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и даже пытается сесть самостоятельно, если в качестве опоры ему дать пальцы.
  2. В семь месяцев ребенок должен уметь сидеть самостоятельно, при этом держа спину достаточно ровно. А также поворачивать корпус находясь в этом положении. Он также должен уметь садиться из положения сидя на четвереньках.
  3. В восемь месяцев ребенок не только умеет сидеть, но при этом свободно манипулирует руками, стараясь дотянуться до предметов, интересных или необходимых ему.
  4. Начиная с 9-10 месяцев, ребенок уже должен уметь садиться исходя из практически любого положения. Также именно в этот период формируются первые предпосылки к самостоятельной ходьбе: он встает на колени, если рядом имеется опора, может удерживать корпус, начинает ползать. Время, которое он может проводить сидя с прямой спиной, значительно возрастает. Наблюдаются первые попытки стоять прямо с опорой (начиная с 10 месяца).

Однако стоит еще раз заострить внимание на том, что если к указанному возрастному периоду 9-10месяцев у ребенка все еще не наблюдаются перечисленные здесь навыки, это далеко не всегда говорит о присутствии той или иной патологии. Каждого ребенка отличают собственные возрастные особенности развития. И не исключено, что позднее развитие одного навыка сможет быть скомпенсировано более быстрым становлением другого. Торопить ребенка в таком случае не следует.

Отставание в развитии ребенка

Тем не менее, существует немало тревожных признаков, которые зачастую являются веским основанием для похода к специалисту.

  • Неспособность сидеть самостоятельно в 7-10 месяцев; слабая возможность удерживать равновесие.
  • Невозможность захватывать и удерживать в руках предмет, свидетельствующая о недоразвитии моторики.
  • Выраженный недостаток массы тела.
  • Повышенный, либо сниженный тонус мышц.
  • Неестественно выпученные глаза; тенденции к косоглазию.
  • Частое беспокойство без видимых на то причин.
  • Длительное незарастание родничка.

Почему это происходит?

Если родители замечают, что, несмотря на наступление возраста 9-10 месяцев ребенок не садится сам, нужно учесть, что далеко не всегда это может быть тревожным сигналом. И хотя возрастная периодизация отмечает время развития тех или иных навыков, нужно учитывать, что не менее важную роль играют и индивидуальные особенности развития ребенка. В связи с этим возрастные рамки для каждого из них могут различаться на несколько месяцев. И вполне возможно, что способность сидеть самостоятельно разовьется у него немного позже, но сможет закрепиться лучше.

READ
Ранняя седина волос у мужчин: почему это происходит и что делать

Причина нарушений - родовая травма

В остальном же, причинами неспособности ребенка садиться самостоятельно, могут выступить:

  • Задержка внутриутробного развития плода.
  • Гипоксия на стадии внутриутробного развития.
  • Анемия, диагностированная у матери при беременности.
  • Внутриутробные инфекции.
  • Врожденные пороки развитие.
  • Сложные роды; кесарево сечение.
  • Родовая травма.
  • Низкие баллы при шкале Апгар.
  • Недоношенность или переношенность.
  • Преждевременные роды.
  • Стремительные роды.
  • Избыток или недостаток околоплодных вод.
  • Дистрофия мышечной ткани.
  • Рахит.

Как научить ребенка самостоятельно сидеть?

Рассуждая о развитии у ребенка тех или иных навыков, не стоит забывать и о том, что ни одно умение не может развиваться само по себе, не имея на то объективных предпосылок. Это правило справедливо и для способности самостоятельно садиться.

Положение тела при сидении

Что может побудить ребенка попробовать сесть в 9-10 месяцев? Это может быть интерес к предмету и, как следствие, желание дотянуться до него. Также попытки ребёнка сидеть или ползать являются промежуточными ступенями в освоении более сложных навыков, например – ходьбы. Поэтому, первым шагом в обучении ребенка самостоятельному сидению будет создание соответствующей мотивации. Например, родитель может установить возле кровати ребенка яркие игрушки, дотянуться до которых он может только сидя. Или обеспечив ему большую свободу действий благодаря более просторному манежу, кровати и т.д.

Кольца для обучения как садиться

Правильный учет возрастных особенностей – еще одно важное условие обучение ребенка новому навыку.

Когда лучше всего учить ребенка сидеть самостоятельно? Советы и рекомендации

Большинство детей уже в полгода пытается занять новое, пока непривычное для них положение. Несмотря на то, то способность сидеть проявляется далеко не сразу, ребенок быстро понимает, что так ему будет намного легче играть, манипулировать новыми для него предметами и т.д. Другая причина того, почему это происходит именно в полгода – достаточно хорошо сформированные к этому периоду мышцы спины, брюшного пресса, а также груди. Благодаря этому в полгода ребенок отличается уже достаточно хорошим уровнем физической подготовки к самостоятельному сидению даже без опоры – это не причиняет ему дополнительного дискомфорта и не создает трудностей.

Обучение сидению с поддержкой

Тем не менее, приучать ребенка необходимо следуя следующим правилам:

  1. Обучать девочек сидеть самостоятельно необходимо несколько позже, чем мальчиков. Так например, если мальчик может пробовать сесть уже в пять месяцев, с девочками лучше подождать до полугода. Подобная мера вполне объяснима с точки зрения особенности физиологии женского организма: сажая девочку слишком рано, можно спровоцировать у нее загиб матки и другие осложнения.
  2. Для того, чтобы ребенок почувствовал необходимость самостоятельно искать опору для тела, необходимо постепенно лишать его опоры извне (например, убирать из-за спину подушки, на которые он мог облокачиваться раньше, сажать как можно дальше от спинок кровати, кресла и т.д.). Привыкание к дополнительной опоре не только затормозит приобретение ребенком навыка сидения, но может негативно сказаться на его осанке в будущем.
  3. Помочь ребенку освоить новое для себя положение в пространстве можно и при помощи игр в манеже. Желательно, чтобы он имел достаточное внутреннее пространство, а также был оснащён достаточно крупной сеткой, держась за которую ребенок вполне смог бы как вставать, так и садиться, не прибегая к посторонней помощи.
  4. Если вы заметили у ребенка признаки утомления, не стоит заставлять его сидеть слишком долго; просто переложите его на спину – это позволит ребенку расслабиться, а мышцам – получить необходимый им отдых и разгрузку.

Какие упражнения могут помочь ребенку научиться сидеть самостоятельно?

Начинать обучать ребенка садиться следует с самых простых, не требующих особых усилий упражнений. Выполнять их нужно спустя час после еды. Обязательными условиями должны быть пребывание ребенка в хорошем настроении и самочувствии. Одежда должна быть легкой, не сковывающей движения.

  • Исходная позиция – лежа на животе. Задача ребенка – попробовать перелечь из такого положения за спину, а затем – вернуться в исходное. Если у него не будет получаться сделать это самостоятельно, можно помочь ему, заинтересовав яркими предметами или игрушками – интерес к новому предмету может помочь ребенку принять необходимое положение. Допустимо также слегка подталкивать ребенка ладонями под стопы.
  • Исходная позиция – такая же, лежа на животе. Ребенку даются большие пальцы рук родителя. Его задача при этом – подниматься и опускаться наверх, держась за них руками и используя их в качестве опоры. Для начала ребенок будет нуждаться в двух руках, но со временем, по мере развития этого навыка, можно вполне обходиться и одной. Если ребенок не будет справляться, его допустимо будет поддерживать под коленями. Торопить при этом его не стоит – очень важно чтобы ребенок научился именно самостоятельному поиску опоры и чувствовал равновесие тогда, когда это необходимо.
  • Для того чтобы ребенок смог попробовать встать или сесть сам, его также можно усадить на колени, дав ему ладони в качестве опоры. Это позволит ребенку не использовать внешнюю опору, а искать ее самостоятельно. Это упражнение может также стать хорошей альтернативой традиционному, но менее эффективному сажанию ребенка на кровать с большим количеством подушек.
  • Когда ребенок освоит эти упражнения, вы можете переходить к более сложным. Например, предложить ребенку встать из положения лежа на спине, мягко удерживая его за руки. Поскольку это упражнение требует от ребенка большего напряжения, первое время оно будет сильнее других утомлять его. Именно поэтому вы сможете обойтись тремя-четырьмя повторениями.
  • Развивать в ребенке чувство баланса можно усаживая его на твердую поверхность и придерживая одной рукой его ладонь, другой – ноги. Для того чтобы он учился держать равновесие, его раскачивают из одной стороны в другую. Поскольку первое время ребенок может сталкиваться с некоторыми трудностями в выполнении этого упражнения, первое время его можно будет немного подстраховать, уложив вокруг него подушки, смягчающие возможные удары.
READ
Рацион мамы при лактации – продукты вызывающие газообразование у грудничка

Техника безопасности при выполнении упражнений и другие рекомендации

Прежде чем обучать ребенка сидеть самостоятельно, необходимо убедиться в том, что его физическое развитие позволяет приступить к освоению нового навыка. Критериями готовности могут выступать умение длительное время лежать на животе, уверенно держа голову, руки с опорой на грудную клетку, а также способность переворачиваться с одного бока на другой.

  • Очень нежелательно сажать ребенка с применением дополнительных фиксаторов для туловища.
  • Если 10-ти месячный ребёнок не может самостоятельно садиться, держать его в кенгуру необходимо не более получаса. Несоблюдение этого условия приведет к усилению нагрузки на позвоночник
  • Коляска на этапе развития навыка сидения, должна быть оборудована специальной твердой спинкой, дающей возможность находиться в положении полусидя. Можно также использовать слинг или специальные ходунки.

Нужно ли обращаться к специалисту?

Более пристальное внимание здоровью ребенка необходимо уделить в тех случаях, если самостоятельные попытки сесть не наблюдаются у ребенка и в дальнейшем – в 10, 11 месяцев.

В этом случае у родителей есть основание подозревать, что у ребенка наблюдается задержка моторного развития, либо задержка двигательного развития. Поскольку и то, и другое нарушение в совокупности могут выступить причиной задержки психического развития, начать их коррекцию необходимо как можно раньше.

В случае, если вы заподозрили у ребенка 9-10 месяцев задержку моторного развития, либо нарушения, имеющие неврологическую природу, необходимо обязательно обратиться за консультацией к специалисту. В таких случаях, как правило, назначают курс специального лечебного массажа и других коррекционно-развивающих процедур.

Как научить ребёнка сидеть?

Садятся дети в возрасте 6-8 месяцев, примерно тогда, когда начинают ползать. В основном ребёнок сначала становится на четвереньки, и из этой позы, присаживаются назад на ягодицы, держась сначала 2-мя руками за поверхность пола, потом одной, со временем убирают руки и сидят самостоятельно. При хорошем прессе, возможно присаживание через бочок, отталкиваясь одной рукой от поверхности, на которой находится ребёнок.

Для того, чтобы ребёнок научился сидеть самостоятельно, обязательны крепкие мышцы туловища. Так как при слабости мышц спины, например, малыш будет сидеть с круглой спиной, при слабости брюшного пресса, будет падать назад, при слабости боковых мышц туловища, будет падать на бок. Детский массаж и гимнастика, это самый эффективный, и пожалуй единственно приемлемый способ укрепления мышц ребёнка. Поэтому прежде чем научить ребёнка сидеть, убедитесь, что он физически готов к этому. Не сажайте детей с фиксацией туловища (подушками или валиками) это может привести к искривлению позвоночника. Сидению также может мешать тонус задней группы мышц бедра (сгибатели голени) или тонус ягодичных мышц (разгибателей бедра). Дело в том, что обычно ребёнок сидит, вытянув ровные ножки вперёд перед собой, но часто бывает, что остаточный (от физиологического) тонус мешает выпрямить ноги в позе, сидя. Получается, что ребёнок сидит на ягодичных мышцах, с круглой спиной, упираясь пятками в поверхность, на которой сидит. Такое положение не приведёт ни к чему хорошему, и со временем могут прибавиться проблемы со спиной.

Но, если прочитав вышенаписанное, вы убеждаетесь, что вашему малышу ничего не мешает садиться, но всё же он ещё не сидит, то мы можем предложить родителям несколько эффективных упражнений, для решения этой задачи, или вызвать детского массажиста на дом, что будет, безусловно, лучше, и результативнее для вашего малыша.

Как научить ребенка сидеть?

Упражнение №1. Подтягивание за ручки. Из положения, лёжа на спине, ребёнок подтягивается, взявшись за большие пальцы ваших рук. Сначала за две руки, как немного привыкнет, окрепнет, можно за одну руку. В случае подтягивания за одну ручку, необходимо своей свободной рукой фиксировать ножки малыша, в области над коленями, слегка прижимая их к поверхности, на которой он лежит. Не стоит малыша сажать потянув за ручки, он должен сам подтянуться, ваши руки остаются неподвижными. Просто слегка тянем руки малыша на себя.

READ
Причины возникновения камней в мочеточнике, симптомы, способы диагностики, лечение

Упражнение №2. Тренируем усидчивость ребёнка. Учим сидеть ребёнка, не заваливаться. Посадив малыша на умеренно жёсткую поверхность, одной рукой фиксируем его ножки, большой палец другой вкладываем в ладонь малыша, обхватив остальными пальцами кисть малыша. В таком положении за ручку раскачиваем ребёнка, вперёд назад, вправо влево, круговые вращения. Для безопасности можно положить позади малыша подушку.

Эти упражнения тренируют мышцы туловища, вестибулярный аппарат, ребёнок учится держать равновесие в положении сидя. Дети в основном садятся с четверенек, но если малыш ещё не умеет этого делать, то в таком случае остается делать такие упражнения.

Детские массажисты центра детского массажа «Счастливый малыш» помогут укрепить вашего ребёнка, научить ребёнка сидеть, и другим необходимым навыкам, а также дадут дельные советы и рекомендации, проинструктируют вас, в вопросах детского массажа и гимнастики.

Дополнительные приемы кроме массажа, чтобы ребенок сел

Читайте также:

Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?

20 Отзывов

Надежда г. Орел:

Алексей Матросов

Здравствуйте! Очень обширный вопрос, даже не знаю, как можно объяснить это. Общие принципы такие: если не сидит потому что спина слабая, то надо тонизирующий массаж делать, т.е. быстрые и глубокие напоминания. Если ребенок не сидит, изиз-из-за того, что тонус, то сначала надо его устранить расслабляющий массажем. С этим делом лучше обратиться к профессиональному детскому массажисту. Важно гимнастику делать с массажем.

Светлана г. Челябинск

Здравствуйте! Моему ребёнку скоро 10 месяцев, она самостоятельно не сидит если только посадить. Стоит у опоры и ползает по пластунски, невролог говорит сама сядет. Стоит ли беспокоиться?

Алексей Матросов

Здравствуйте! Я бы рекомендовал сделать курс массажа с акцентом на гимнастику, для укрепления мышц. Ребенок уже давно должен ползать на четвереньках , а не по пластунски, и садиться дети начинают с четверенек. Хорошо бы если посмотрит специалист по лфк или массажист с большим опытом, чтобы определить , почему ребенок до сих пор не пополз. Чаще это бывает из-за слабых мышц рук, плечевого пояса, но может быть и из-за повышенного тонуса. Великоват ребенок, чтобы только по пластунски ползать, я рекомендую не ждать долго.

Хадижат

Здравствуйте, моему мальчику год, он самостоятельно не сидит, и не ползает, а так людей узнаёт, на звуки реагирует в игрушки играет, в больнице ещё 3 месяца назад говорили, что сам, но сам он ничего не хочет

массажист Алексей Матросов

Хадижат, здравствуйте! Я так понимаю у ребенка есть неврологические проблемы, если в год он не умеет ползать и т.д. Вам нужно к опытному неврологу на прием, массаж, лфк, и т.д. что врач назначит. Если вы в Москве, то 18-я детская неврологическая больница, на Мичуринском. От туда можно начинать реабилитацию.

Полина

Малышу исполнилось 10 месяцев не ползает,посадишь сам сидит,но самостоятельно сесть не может пока.Стоит на ножках когда его держишь.Сам пока не стоит

массажист Алексей Матросов

Полина, здравствуйте! Скорее всего просто нет мышечной силы. Нужно чтобы специалист осмотрел ребенка для исключения гипертонуса, и если его нет, что вероятнее всего, то занятия нужно выстраивать с прицелом на ЛФК. Этим должен заниматься специалист. У вас без опыта в этом деле мало что получится , а время идртидёт, ребенок уже большой , пора не то что ползать, а вдоль опоры ходить самому. Сейчас вам нужно его ставить на четвереньки, учить ползать, и садиться, на ходьбе пока не зацикливайтесь, пусть хоть немного поползает, это полезно. Если надо, звоните 89266057470 специалиста подберем.

Людмила

Добрый день! ребёнок родился на 35 неделе, на данный момент 8,5 мес. Не ползает,и не сидит. На животике лежать не любит ,максимум 5 мин. Курс массажа проделали.Стоит ли переживать,и что по рекомендуете?

массажист Алексей Матросов

Людмила, здравствуйте! Переживать не стоит, но желательно делать курсы массажа и гимнастики с перерывом на месяц между курсами. Может понадобиться не один курс, а 2-3, и малыш догонит по развитию сверстников. Конечно важно, чтобы это были не поглаживания, а массаж и упражнения, в общем нужен опытный массажист.

Елена

Добрый день. Ребёнку 7,5 м. Не сидит и не ползает. Хорошо переворачивается с живота на спину и со спины на живот . Вертится вокруг своей оси, очень активная. Когда даешь пальчики старается приподняться. Ходим у бассейн, педиатр говорит все в пределах нормы , надо ещё чуть чуть времени. Но у всех знакомых в это время дети уже ползают и сидят, подскажите на что нам стоит обратить внимание , может быть педиатр что-то упускает. Не хотелось бы упустить момент

READ
Список продуктов, сгущающих кровь и препятствующих образованию тромбов

массажист Алексей Матросов

Елена, здравствуйте! Для ребенка это действительно норма, но если хотите поучиться ползать, садиться, то можно поделать массаж с гимнастикой для укрепления мышц и развития навыков. Вызовите массажиста, дело пойдет быстрее.

Юлия г. Москва

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Ребёнку 9 месяцев самостоятельно не сидим, ползает по-пластунски, но быстро, на четвереньках стоит и качается, если посадить то сидит минут 5-10 и заввливается, пытается сесть самостоятельно со спины. Назначили уколы картексин, скажите нужно ли их ставить сейчас или достаточно массажа и физкабинета? Заранее спасибо за ответ

массажист Алексей Матросов

Юлия, здравствуйте! Уколы отменять вам не имею права, т.к. не в моей компетенции, но рекомендую использовать сначала все не лекарственные способы. В принципе для 9 месяцев у вас неплохие умения, зачем тут кортексин непонятно. Его обычно назначают при более серьёзных задержках развития. Конечно было бы неплохо видеть ребенка очно, чтобы понять физическое состояние мышц, но по навыкам у вас все не так плохо. Пробуйте обойтись массажем и гимнастикой, в крайнем случае физио. Только специалиста поопытней найдите, чтобы сразу делал как надо ребенку.

Светлана г. Москва Чертаново

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, нам 9 месяцев мы недоношеные, но мы ещё не сидим. Стараемся сажать, но она падает на бок.

массажист Алексей Матросов

Светлана, здравствуйте! Надо выявить причину, и работать над ней. Тут или тонус или наоборот слабость мышц, надо осматривать ребенка, для этого желательно опытного детского массажиста задействовать. Обычно дети садятся с четверенек по началу, поэтому важно чтобы именно на четвереньках ребенок умел стоять, и с них присаживаясь назад и в сторону от ног будет учиться присаживаться. В общем выявив причину можно определиться с приоритетом в лечении, при слабости это тонизирующий массаж и гимнастика, при тонусе это массаж расслабляющий и растяжки, но и гимнастика тоже для навыка садиться. Да, и сажать не надо, надо упражнения делать, а ребенок сядет сам, когда окрепнет.

Марина г.Москва Очаково

Здравствуйте. Подскажите стоит ли волноваться. Нам 7 месяцев. Родились в 36 недель. Пока не сидим самостоятельно. Орошо ползаем поплпстунски, переворачивается легко в обе стороны. Но сидеть не желаем совсем. Если сажаешь, ребёнок выворачивается и уползает. Вообще мы очень активные и на месте не можем долго находиться, постоянно в движении. Педиатр говорит сажать в подушки.но мы и из подушек уползает, прямо через них напрямую. Как его научить сидеть?

массажист Алексей Матросов

Марина, здравствуйте! Это конечно глупость вам педиатр посоветовал, никаких длительных фиксаций нельзя пока ребенок физически не будет готов и сам не сядет. На данный момент переживать не стоит, но надо поработать над позой четверенек, т.к. дети сначала с четверенек садятся. Массаж и упражнения специальные, для этого навыка нужно делать, лучше конечно со специалистом.

Юлия г.Москва Люблино

Здравствуйте, какие упражнения нужно выполнять ребёнку чтобы окрепли мышцы. Моему ребёнку 8 месяцев она не хочет сидеть. Что делать?

массажист Алексей Матросов

Юлия, здравствуйте! Какие делать упражнения это зависит от причин, по которым не садится ребенок, здесь важна диагностика, на ее основе подбираются упражнения или массаж. Но и выполнение этого тоже требует навыка. Я вам скину ссылки, но лучше конечно, если с ребенком позанимается детский массажист.

9 месяцев: особенности развития ребёнка. Ползание и сидение

Косое присаживание, ползание, сидение с вытянутыми вперёд ножками (так называемое «длинное сидение») и карабканье наверх по мебели можно наблюдать в течение короткого времени одно за другим, а иногда даже в разном порядке. Многие дети делают свои первые попытки ползать в конце 9-го месяца и могут даже сесть, чтобы поиграть в так называемом зрелом длинном сидении, в котором ноги вытянуты, коленные чашечки направлены вверх или немного наружу, а позвоночник прямой.

Длинное сидение 9 месяцев

Ребёнок учится сидеть в таком положении, потому что он очень интересуется своими игрушками и хочет исследовать их обеими руками. Без этого любопытства малыш не сядет, даже если он достиг нужного возраста и его двигательные навыки достаточно развиты для этого. Однако, как только ребёнок освоит длинное сидение, он будет использовать его снова и снова, потому что ему легче изучать окружающий мир с более высокой точки обзора.

Примечание

Только когда ребёнок самостоятельно начнёт садиться из косого присаживания в ровное сидение без рук с вытянутыми ногами, родители могут начать сажать его сами, потому что только в этом случае позвоночник малыша уже готов к вертикальным нагрузкам и достаточно стабилен. До этого ребёнок ещё не усвоил схемы движений, с помощью которых он может добраться до этой позы или выйти из сидячего положения. Кроме того, ребёнок, которого родители раньше времени начинают сажать, впоследствии может начать перемещаться на ягодицах вместо того, чтобы ползать на четвереньках, что тормозит и препятствует дальнейшему нормальному развитию движений.

READ
Пентаксим одновременно. Можно ли делать, как перенесли, температура, отзывы

Если ребёнок может сидеть свободно и независимо, то начнёт ползать и научится сидеть с вытянутыми ногами вперёд, вы можете спокойно усадить его на детский стульчик с вертикальной спинкой, чтобы покормить. Спина должна быть прямой, в вертикальном положении от головы до таза. Существуют разные модели детских стульев: из разных материалов, разных размеров и цветов. Стул должен быть абсолютно устойчивым и подходить по размеру.

Когда ребёнок освоил позу прямого сидения без рук, вы можете поднять спинку стульчика для кормления и в коляске до вертикального положения. Ребёнок сможет изучать мир в более высоком положении и не захочет снова ложиться. Но не забывайте, что даже ребёнку, который уже научился бегать, необходимо иногда полежать в коляске на спине или на животе, чтобы отдохнуть.

Со временем автокресло становится для малыша слишком маленьким, и его приходится менять. Если вы не можете обойтись без длительных путешествий, спинку автокресла нужно перевести в положение для сна.

Как только ребёнок будет активно вставать на ноги, вы можете ожидать, что он совершит короткие поездки на велосипедном сиденье, но следите за тем, чтобы он не утомился и не заснул. Тогда позвоночник теряет устойчивость и неблагоприятно сдавливается. Вам не следует торопиться с более длительными велосипедными турами; позвоночник полностью выпрямлен и развернут вертикально только тогда, когда ребёнок ходит. То же касается и переноски в детском рюкзаке.

Движение и выпрямление

Так называемое «незрелое» ползание возникает из бокового присаживания, и поначалу ребёнок ползёт на не до конца раскрытых руках и на коленях, в то время как ступни и голени все ещё приподнимаются. При этом он двигается неуверенно и осторожно. Часто позвоночник при ползании прогибается. По мере увеличения практики ребёнок будет ползать таким образом, чтобы туловище при каждом шаге раскачивалось из стороны в сторону, а голени больше не приподнимались.

Ползание имеет большое значение для двигательного развития ребёнка, даже если в наше время вы можете найти и прочитать обратную информацию. Если малыш пропустит этот этап развития, навыки координации и, в частности, равновесия не разовьются оптимально, и даже в будущем ребёнок не преодолеет эти недостатки.

Однако, если родители рано приучат своего малыша к положению лёжа, а он не начнёт раньше времени садиться и вставать, то со временем ребёнок обнаружит, что ползание — это быстрый способ передвижения прежде, чем он научится ходить. Ползание придаёт туловищу большую устойчивость, а ноги привыкают к поступательному движению, как при ходьбе. С каждым шагом ребёнок тренирует координацию рук и ног. Поочерёдно поддерживайте руки и колени, так у малыша улучшается ощущение положения суставов: развивается так называемая глубокая чувствительность, которая является предпосылкой для хорошего баланса.

Для правильного ползания важно создать подходящие условия, например, подобрать удобное напольное покрытие в квартире, так как по ковру или ковролину ползать гораздо удобнее, чем по паркету или плитке. Летом вы можете просто оставить ребёнка на лужайке, и он будет ползать по траве, потому что ему понравятся приятные ощущения.

Когда ребёнок ползает по квартире, ни один шкаф или ящик не защищены от его любопытства. Он будет ползать и изучать всё, что покажется ему интересным. Достигнув своей цели, например, ящика с игрушками, он сядет прямо, вытянув ноги вперёд, а позвоночник полностью выпрямит. Это удобный и правильный с точки зрения развития способ исследовать содержимое ящика. От детского любопытства в этом возрасте зачастую страдают комнатные растения, т.к. большинство детей любят копаться в земле и обнажать корни.

Ползая, ребёнок приобретает такую устойчивость корпуса, что начинает поднимать и вытягивать руки вверх и подтягиваться с опорой на крупные предметы. Он симметрично подтягивается обеими руками и вытягивает обе ноги. Позже он может подтянуться только одной рукой, сильно опираясь на ногу с той же стороны.

Пока ребёнок устойчив только на широко расставленных ногах, он с энтузиазмом и настойчивостью качается вверх и вниз (ритмично приседает), а чтобы сохранить равновесие, ему нужно удерживаться обеими руками.

Как ребёнок может сидеть в возрасте 9 месяцев

Каждый ребёнок индивидуален в своих привычках. Некоторые дети предпочитают какой-то один способ сидеть, другие часто меняют его, используя все доступные им варианты:

1. Сидение «колечком»

Так называемая поза сидя «колечком» является предшествующим этапом длинного сиденья. В этой позе ноги слегка согнуты, коленки направлены наружу, а ступни друг к другу. Поясничный отдел позвоночника всё ещё имеет округлую форму. Но теперь обе руки малыша свободны!

READ
Олиджим таблетки для диабетиков. Отзывы, инструкция, состав, цена

Сидение кольцом 9 месяцев

2. Зрелое длинное сидение

Зрелое длинное сиденье должно быть симметричным, то есть ребёнок должен найти свой центр и равномерно распределить вес. В такой позе у малыша должны быть прямые ноги, коленные чашечки направлены вверх, позвоночник так же выпрямлен. Если ребёнок переносит вес на одну ягодицу больше, чем на другую, помогите ему найти центр, слегка надавив на приподнятую ногу.

Длинное сидение 9 месяцев

3. Боковое присаживание без рук

В положении бокового присаживания ребёнку больше не нужно опираться на одну руку, как это было несколько недель назад, и обе руки наконец свободны для игры.

Дети с асимметрией с трудом используют боковое присаживание с обеих сторон и отдают предпочтение только одной стороне.
Важно! Причину этого явления должен искать врач.

Косое (боковое) присаживание без рук 9 месяцев

4. Сидение на пятках

Ребёнок садится на пятки, когда подползает к какому-нибудь предмету и переносит вес на ноги, чтобы подтянуться. Затем он садится вертикально на колени, попа находится над пятками.

Если ребёнок разводит ноги и садится попой между своих пяток, это может указывать на проблему, в том случае, когда такое происходит слишком часто. Если ваш ребёнок с трудом принимает другие сидячие положения, врач должен проверить тазобедренные суставы на подвижность.

Сидение на пятках 9 месяцев

Совмещение разных сидячих положений даёт ребёнку бóльшую безопасность. Используя длинное сиденье, ребёнок меняет и расслабляет ягодицы, которые у него нагружаются во время косого присаживания. Чередуются симметричные и асимметричные позы. С косого присаживания ребёнок переходит в положение на четвереньках, а затем начинает двигаться ползком.

Развитие рук и ног

Моторика пальцев и кистей становится более точной, всё исследуется именно пальцами.

Ребёнок всё больше стремится к положению стоя, к чему его призывают уже достаточно развитые ноги и ступни, но неустойчивость всё ещё можно распознать по согнутым пальцам ног.

Развитая точная мелкая моторика рук и ног показывает, насколько растянулся позвоночник. Если грудной отдел позвоночника по-прежнему слишком круглый, значит лопатка ещё не заняла положение в грудной клетке, обеспечивающее свободу движений руки, кисти и пальцев. Тогда бесполезно просто практиковать мелкую моторику с ребёнком. Ползание на этом этапе способствует развитию позвоночника и, следовательно, точной координации рук и пальцев.

Другие навыки

Многие дети теперь используют разные слоги и последовательности слогов. Они различаются по громкости и высоте. Из последовательностей слогов «ма-ма-ма» и «ба-ба-ба» они позже образуют слова «мама» и «папа». Зачастую следующими слогами становятся «да-да», «ада».

Ребёнок понимает отдельные слова и их значения, такие как шляпа, куртка, прогулка. Его пассивное понимание языка растёт. Спросите малыша про его нос, живот, ноги, и он с гордостью покажет все названные места.

Социальное поведение

Ребёнок интересуется разговорами и внимательно слушает беседы взрослых. Он хочет быть частью этого процесса. Подражание теперь становится типичным. Ребёнок хлопает в ладоши во время «ладушек» и машет рукой, когда нужно попрощаться.

Предложения по игре и движению

С развитием способности ребёнка запоминать появляются новые варианты игры. Теперь вашему ребёнку понравится игра «ку-ку» во всех её вариациях: спрячьте лицо руками и покажитесь снова, возьмите шёлковый шарф и накройте им изумлённое лицо малыша. Вы также можете прятать игрушки под тканью и дать малышу возможность поискать свои любимые игрушки. Он с энтузиазмом будет срывать ткань с предметов.

Задержка моторного развития

Задержка моторного развития или ЗМР – это особенность физического развития малыша, при которой он не осваивает двигательные навыки или приобретает их с заметным отставанием от нормы. Симптомы синдрома ЗМР проявляются уже в первые месяцы жизни младенца, поэтому заботливые родители должны предельно внимательно следить за физическим состоянием своего малыша.

Причины ЗМР

Развитие моторных навыков напрямую зависит от работы отделов мозга, отвечающих за правильную осанку и координацию движений. Малыш начинает самостоятельно двигаться тогда, когда его опорно-двигательный аппарат сформировался, за что отвечает наследственная генетическая программа. Однако всегда есть риск – что-то может пойти не так во время беременности, родов, в первые дни/недели/месяцы жизни крохи.

Основными причинами синдрома ЗМР специалисты называют:

  • Патологии формирования коры мозга еще в материнской утробе
  • Инфекционные заболевания, которые перенесла будущая мама при беременности
  • Сложный акушерский анамнез – травмы при родах, гипоксия, асфиксия
  • Злоупотребление родителями наркотическими средствами и алкоголем
  • Воздействие радиации и электромагнитных излучений на плод

О причинах отставания в моторном развитии можно говорить очень много и долго. Нужно понимать, что в этом вопросе многое зависит от унаследованного алгоритма моторного развития. Малыш может пойти в 7 месяцев, но это не значит, что он станет лучшим атлетом, чем тот, кто пошел в 11,5 месяцев.

READ
Последствия трихомониаза у мужчин: осложнения и опасность трихомонады. Последствия трихомониаза у женщин и мужчин

Главная задача родителей – здраво смотреть на развитие своего ребенка и при наличии малейших симптомов ЗМР не тешить себя иллюзиями и не откладывать поход к специалисту. Очень часто задержка психомоторного развития переходит в гораздо более страшный диагноз – ДЦП. Поэтому здесь надежды на «авось пронесет» быть не должно.

Когда бить тревогу?

  • К концу первого месяца жизни ребенок не может самостоятельно удерживать головку в течение 20-30 секунд.
  • В двухмесячном возрасте он не в состоянии поднять голову на пару минут из положения лежа на животике.
  • К трем месяцам малыш не держит погремушку, когда ее вкладывают ему в руку, не смотрит на свои ручки, не сцепляет их вместе.
  • В четыре месяца младенец не может сменить положение тела, перевернуться на бок со спины.
  • 5 месяцев – держит головку неуверенно, не может перевернуться с животика на спинку.
  • 6 месяцев – ребенок сам не берет игрушки, не перекладывает предметы с одной руки в другую, не перебирает ножками, если поддерживать его под мышками.
  • 7 месяцев – не совершает попыток сесть, удерживаясь за мамины руки.
  • К концу 8 месяца он не способен подползать к интересующему предмету, не может сидеть самостоятельно и стоять с поддержкой.
  • К концу 9 месяца жизни ребенок все еще сидит неуверенно, не может стоять опираясь на мебель/стену, не ползает, не способен сам пить из кружки.
  • В год малыш не делает хотя бы несколько шагов вдоль кроватки или дивана, не садится на корточки, держась за мебель.
  • В два года – не говорит слов, в три года – плохо говорит, часто падает при ходьбе и не интересуется играми.

Если ваш ребенок по поведению и моторному развитию отличается от сверстников, это еще не повод впадать в панику. Но это тревожный звоночек. У каждого малыша собственные физиологические особенности и генетика. Однако если к определенному возрасту у него не сформировалась моторика и двигательные навыки, тогда стоит незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью и начать реабилитационную программу как можно раньше и в комплексе.

Диагностика ЗМР

Чем раньше будет обнаружена проблема в моторном развитии, тем выше шансы на успешную терапию с наименьшими потерями для физического здоровья ребенка. Физическое развитие детей тесно связано с процессами мышления, психоэмоциональным состоянием, речевыми нарушениями. Отстающие в моторном развитии детки хуже усваивают двигательные навыки, чаще страдают от неправильной осанки и нарушений координации движений. Им намного сложнее научится складывать кубики и пазлы, ловить мячик, ездить на велосипеде. Серьезные проблемы возникнут во время обучения чтению и письму.

Еще в роддоме специалисты стараются обнаружить патологию в развитии новорожденного – делают анализ крови на генетические заболевания, оценивают младенцев по шкале Апгар. В дальнейшем малыш наблюдается у педиатра, проводятся регулярные осмотры у детского невролога.

Лечение ЗМР

Программа лечения должна быть комплексной и основываться на анализе проблем и потребностей маленького пациента. Системный, строго индивидуальный подход – центральная ось любого комплекса реабилитационных мер. Поэтому в терапевтическом процессе активное участие принимает сплоченная команда узкоспециализированных врачей – невролог, педиатр, реабилитолог, ортопед, психолог. Часто к процессу лечения подключаются логопеды и дефектологи, поскольку ЗМР накладывает свой отпечаток на речевое развитие детей.

В нашем Центре работают специалисты с опытом работы не только в России, но и в странах Европы, США. В профессиональном арсенале врачей – современные методики, доказавшие свою эффективность, богатейший практический опыт и желание поделиться своими знаниями с родителями больных деток.

Мы воспринимаем родителей как самых главных наших помощников, стараемся обучить их всем тем методикам, которые используем в реабилитационном процессе. Комплексный системный подход к лечению – это гарантия стабильного результата и положительной динамики в реабилитации деток с ЗМР любой степени сложности.

Мы стремимся не просто помочь малышу научится переворачиваться, держать головку, сидеть, ползать, ходить, но и избежать вторичных деформаций, таких как контрактуры суставов, вывихи тазобедренных суставов, нестабильность голеностопного сустава. Все эти патологии тормозят нормальное развитие моторики.

Программа лечения ЗМР включает:

  • Терапия по методу Войта
  • Методика Бобат
  • Методика
  • JKA-метод
  • Занятия на виброплатформе Галилео
  • Микро-мануальная терапия
  • Краниосакральная терапия

Для закрепления результата и предотвращения регрессии мы также рекомендуем занятия ЛФК, которые проходят в нашем Центре в игровой интересной форме. Позитивный настрой маленьких пациентов способствует более быстрому и глубокому усвоению новых движений, а упражнения выполняются без физических и эмоциональных пыток.

Для нас очень важно, чтобы малыши чувствовали себя комфортно на занятиях и верили в успех реабилитации вместе с нами.

Как научить ребенка сидеть? Ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит?

Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: « Почему ребенок не сидит ?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.

READ
Надежные способы лечения грибка стопы в домашних условиях

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.

ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей

Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.

8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Текст статьи: ® SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrlinic.ru Фото: (©) Cmirnovru | Dreamstime.com Dreamstock.ru Ребенок, изображенный на фото, – модель, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт sarclinic.ru обязательна.

Ссылка на основную публикацию