Педагогический прикорм при грудном вскармливании и не только: правила, особенности, отзывы

Прикорм. Основные положения

О.А. Горячева 1,2 , канд. мед. наук, О.А. Алёхина, Д.В. Горячев 3
1 Кафедра пропедевтики детских болезней педиатрического факультета ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» МЗ РФ, г. Москва
2 ГБУЗ «Морозовская ДГКБ ДЗМ», г. Москва
3 ФГАОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» МЗ РФ, г. Москва

Резюме. В статье изложены основные современные аспекты введения прикорма, в том числе на основании рекомендаций различных мировых школ, даны разъяснения по отличиям педагогического от педиатрического прикорма. Обсуждены преимущества промышленного прикорма над домашним.

Ключевые слова: прикорм, виды прикорма, прикорм промышленного производства, сроки введения прикорма

Summary. The article outlines the main modern aspects of the introduction of feeding up, including the recommendations of various world medical associations, provides explanations on the differences between pedagogical and pediatric feeding up. The advantages of industrial food over self-made are discussed.

Key words: complementary foods, feeding up, types of complementary foods, periods of feeding up

  • рекомендации ВОЗ (http:// www.euro.who.int/ _data/assets/ pdf_file/0005/98303/WS_115_2000FE_R.pdf);
  • рекомендации ВОЗ для стран бывшего СНГ;
  • рекомендации Американской ассоциации нутрициологов;
  • рекомендации кафедры пропедевтики детских болезней РНИМУ;
  • рекомендации НИИ питания РАМН.

Правила введения прикорма

  1. Вводим один продукт в течение 7-10 дней.
  2. Начинаем всегда с гомогенного (однородного) пюре.
  3. Отдаем предпочтение продуктам промышленного производства, так как не можем отвечать за качество продуктов рыночного, непоточного производства. Плюсы использования прикорма промышленного производства:
    • удобнее;
    • безопаснее (строгий контроль качества) и экологичнее;
    • разнообразнее;
    • лучше гомогенность с дальнейшим переходом на кусочки;
    • сбалансирован состав;
    • качественное хранение и контроль за этим (целостность банки, крышки и т.д.).
  4. Вводим продукт в утренние часы (если появится нежелательная реакция, то ее проще отследить).
  5. Начинаем вводить новый продукт прикорма только тогда, когда ребенок здоров. Особенно это касается аллергических реакций и диспепсических явлений.
  6. В поездке, особенно при смене климата, новое вводить не рекомендуется.
  7. Новый продукт вводим до кормления грудным молоком или смесью.
  8. Если что-то не нравится ребенку, нужно не настаивать, а предложить чуть позже, просто докормив грудным молоком или смесью.
  9. Прикорм вводим с 5,5-6 месяцев ребенку на грудном вскармливании и с 5-5,5 месяцев на смеси, не раньше (это связано с развитием желудочно-кишечного тракта, системы глотания, ферментов).
  10. Всегда стараемся ввести прикорм, если нет медицинских показаний, только по мере появления пищевого интереса.
  11. Кормить необходимо из ложки, не ранящей нежную полость рта.
  12. Ребенка кормим на его стуле, не забыв пристегнуть, в полусидячем или сидячем положении (зависит от развития и возраста ребенка).
  13. Не надо вводить больше возрастной нормы.
  14. Начинать прикорм нужно с кончика ложки, каждый день увеличивая в два раза объем, доводя до нужного (объемы – см. таблицу).
  15. Вводимый продукт прикорма должен соответствовать возрасту ребенка.
  16. Открытую банку следует хранить в холодильнике не более 24 часов.
  17. Перед тем как дать еду ребенку, родитель должен попробовать ее сам (отдельной чистой ложкой) для исключения испорченности продукта.
  18. При вскрытии банки должен быть тихий хлопок, а до открытия следует проверить крышку: она должна быть приплюснута, так как в банке нет воздуха.
  19. Пища должна быть комнатной температуры -не холодной и не горячей (поэтому банки хранят в шкафу, молочное – в холоде).
  20. Вводить нужно один продукт за один раз!

Если продукт не подходит (реакция на него со стороны ЖКТ или аллергия), то его убирают, а новый вводят через несколько дней.

Выбирая банку с прикормом, всегда нужно читать состав: кроме, например, яблока быть ничего не должно (некоторые производители добавляют крахмал, витамин С, сахар и т.д.).

Напомним, что в более старшем возрасте рисовый крахмал или другой растительный загуститель уже не так вреден, но не на первых порах.

Существует несколько видов прикорма. Самые распространенные – педиатрический и педагогический.

  • основное – в том, что педагогический прикорм основан на пробе всего и сразу: что ребенок захотел, то и съел;
  • педиатрический имеет некую схему введения, он более щадящий, закономерный и рациональный.

Прикорм бывает обучающий (так называемая подготовка ЖКТ к продуктам, отличным от молока или смеси) и основной.

Обучающий прикорм – это фрукты (чаще всего зеленое яблоко), далее груша и миксы из них. Основной прикорм при здоровье ребенка начинают с овощей (кабачок, брокколи, цветная капуста).

Иногда при малом весе или проблемах со стулом начинают с каш, а при склонности к анемии – с мяса.

Существует много разных способов ввода прикорма:

  • американская школа предлагает вводить так: мясо, каша, овощи и фрукты, молочное;
  • европейская школа, считая фрукты источником повышенных сахаров и причиной энтеритов (проблем с тонкой кишкой), рекомендует такую схему: овощи, каши, мясо, фрукты;
  • ВОЗ: овощи, каши и фрукты, мясо;
  • известный украинский врач первым предлагает вводить кефир;
  • российская школа (в первую очередь НИИ питания РАМН): овощи и фрукты, каши, мясо.
READ
Средний размер полового члена, от чего зависит длина и толщина органа у мужчин

Несомненно, у некоторых детей раннее введение фруктов способствует развитию аллергии и нарушению всасывания вторичного генеза, но не является 100% причиной этого.

У ряда детей введение овощей вызывает и/или усиливает запоры, что также требует коррекции введения прикорма.

Всегда необходимо помнить и объяснять родителям, что строгих правил нет и иногда схемы могут колебаться, как и сроки ввода, а прикорм является не только неотъемлемой частью правильного питания, но и залогом общего здоровья ребенка.

Педагогический прикорм

Нашему малышу скоро 6 месяцев. Он находится полностью на грудном вскармливании, по требованию (разумному – не по первому писку, а с интервалом – как Вы и пишите в Вашей книге “Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников”).

В интернете сейчас много информации по, так называемому, педагогическому прикорму (о нем же читала у супругов Никитиных).

Я пытаюсь выбрать – как же начинать кормить дите – по тому, как описываете Вы в Вашей книге (но, это принципы, максимально подходящие большинству, а большинство про пед. прикорм, может, не слышало..).

Напишите, если Вас не затруднит, действительно ли имеет смысл вводить потихонечку пед. прикорм, заменяя кормления грудью на взрослую пищу, начиная с 8-11 мес и к 1,5 годам переходить сразу на взрослую пищу(учитывая, что наша семья старается питаться в основном здоровой пищей).

Вот, собственно, что я начиталась про пед.прикорм:

“Как же происходит знакомство с новой пищей? Например, если мама собирается позавтракать, она берет за стол с собой своего подросшего малыша. Перед мамой тарелка с едой, например, блинчики с творогом, яблоки, чай и печенье. Малыша лучше усадить маме на колени и положить перед ним на стол чайную ложку (имейте в запасе по больше ложек, на случай, если кроха будет их ронять). Итак, кроха занимается чайной ложкой — берет ее, перекладывает из ручки в ручку, стучит, затаскивает ее в рот — изучает, одним словом. В этот момент мама приступает к еде — берет блинчик и начинает его с аппетитом есть. Малыш, если у него появится интерес к тому, что делает мама, начнет тянуться к ее еде, пытаясь буквально вытащить ее из маминой тарелки. Чтобы малыш не безобразничал в маминой тарелке, его действия надо ограничивать. Малыш должен сидеть на левой маминой коленке, если мама правша, и ест правой рукой и мамина тарелка должна быть отодвинута так, что бы малыш не мог достать оттуда еду. Если малыш активно старается достать себе еду, такое его поведение называется пищевым интересом. Как реагировать? Дайте малышу попробовать то, что вы кушаете — отщипните от блинчика очень маленький кусочек и положите крохе в ротик. Маленький кусочек малыш может немножко пожевать, и проглотить, а может и выплюнуть изо рта, это нормальная реакция первое время.

• Малыш получает микродозу заинтересовавшего его продукта. Микродоза — минимальное количество еды, которая помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев (размером со спичечную головку).

• За завтрак кроха может получить три микродозы каждого понравившегося ему продукта, на этом знакомство с данным продуктом заканчивается, продолжить можно будет в обед или ужин.

• Если у крохи проявляется устойчивый интерес к определенному продукту в течение 3-5 дней, то микродозу увеличивают до одной чайной ложки.

• Не перекармливайте малыша одним полюбившимся ему продуктом, чтобы он не утратил к нему интерес. Если малыш настойчиво хочет пробовать что-то определенное, предложите ему что-нибудь другое.

Когда малыш не реагирует на то, что мама что-то кушает, а занимается исключительно ложкой — это означает, что интереса у него к пище взрослых пока нет и вводить прикорм ему еще рано. Не торопитесь, просто старайтесь почаще кушать с аппетитом у него на глазах.

Что делать, если малыш, попробовав один кусочек, не потянулся за следующим? Надо давать крохе этот продукт еще раз, чтобы он распробовал? Нет, настаивать мама ни в коем случае не должна. Ведь ваша задача поддержать интерес крохи к новой пище, а не накормить его блинчиком.

И вот мама кушает дальше. Теперь она взяла сочное яблоко и откусила его, а малыша привлек аппетитный хруст и яркий цвет фрукта — он тянется к нему. Предложите ему микродозу для пробы, если ему понравилось и он тянется еще — хорошо, дайте еще пару раз, а потом уберите яблоко, чтобы малыш не переел. Крохе надо совсем немного для первого раза. Малыш только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, он не стремится наедаться даже самым вкусным по его мнению продуктом.

Важно, чтобы кроха пробовал те же блюда, что ест мама. Поскольку в этот возрастной период изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу усваивать новую пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Таким образом, прикладывание к груди облегчает малышу переход на новый вид питания.

А наша мама, тем временем, взялась пить чай с печеньем. И малыш тоже хочет! Налейте ему один глоточек для пробы. Чашку лучше завести отдельную — из небьющегося материала, чтобы вы без опасения могли давать крохе ее в руки. Пока малыш только учится пить из чашки, придерживайте ее за донышко и регулируйте поступление жидкости в ротик малыша. Кстати, скорее всего, малыш сам не захочет попробовать все за один раз, а ограничится одним из понравившихся ему продуктов. После того, как малыш напробуется, или мама посчитает нужным закончить его пробы, малыш спускается на пол, а мама продолжает спокойно есть.

Кроме совместных с мамой обедов или завтраков с ужинами за общим столом, пора приучать детку к самостоятельному питанию. К этому возрасту, малыш уже способен удерживать в ручках небольшие предметы, поэтому вы можете предложить ему для пробы кусочки твердых овощей и фруктов, таких, от которых малыш не может сам много откусить, например, морковка, кабачок, яблока, или баранка, сушка, сухарик. Особенной любовью у деток пользуется куриная косточка, с которой мама предварительно снимает все мясо и хрящи. О нее, и десенки поческть можно, и вкусная она очень!

Конечно, во время самостоятельной еды мама должна быть рядом с малышом и следить за процессом. В случае, если малыш откусил большой кусок, нужно указательным пальцем достать его из ротика.

Если проба новых продуктов шла успешно и ребенок был активен в этом процессе, то примерно в 8-10 месяцев у малыша уже может сформироваться один или два основных прикорма. Например, завтрак или обед. Правда, они все равно могут начинаться и заканчиваться прикладыванием к груди, потому что малыш запивает взрослую пищу маминым молочком как водой или соком. Не следует ребенка от этого отучать. Потребность напиться чего-то еще кроме маминого молока возникает только после года с небольшим, именно тогда от крохи можно услышать что-то похожее на: «Дай водички!».

После 9-11 месяцев кроху уже можно сажать на отдельный стул и предлагать ему отдельную тарелку (до этого он ел из маминой). Мама помогает карапузу управляться с ложкой — помогает набирать в нее еду, а кроха сам пытается ее донести до рта. Запаситесь терпением — процесс этот не из легких как для малыша, так и для вас — разлитый суп, упавшая картошка… Но процесс этот нужный, ведь и вы не сразу научились кушать аккуратно. Если малыш что-то разлил, тут же постарайтесь вытереть: пусть привыкает кушать в чистоте.

Как кушаем после года

После года ребятенок проявляет большой интерес к пище взрослых, он также как они садится за стол 3-4 раза, причем кушает ту же самую еду, ничем не отличающуюся от всех остальных. Может кушать и первое, и второе блюдо, если захочет.

Если карапузу очень нравится то, что ему положили в тарелку, но он уже подустал есть самостоятельно, то он не отказывается, если мама поможет ему доесть оставшееся. В других же ситуациях, детки не любят, когда их кормят, они стремятся все есть самостоятельно: рукой положить кусочек в ложку, а уж потом направить ее в ротик.

В перерывах между едой, малышок может полакомиться чем-то еще – скушать морковку, сухарик или яблочко.

Кормления грудью также остаются: длительные – когда малыш укладывается спать или пробуждается ото сна, кратковременные (эти прикладывания для контакта с мамой – на 1-2 минуты) – в зависимости от состояния малыша. В какой-то день их может быть мало, а в какой-то больше.»

Спасибо большое, Евгений Олегович, если у вас достало терпения дочитать до конца 🙂
Извините, если я повторяюсь с вопросом, но на сайте искала ответ – не нашла.. Только вопрос какой-то был про прикорм, но там фанатичный кто-то писал и не совсем про пед. прикорм, а про продолжительное грудное вскармливание..

READ
Примерный режим дня для ребенка в 4 месяца. Советы и рекомендации

опубликовано 05/12/2008 15:14
обновлено 18/02/2017
— Первый год жизни

Отвечает Комаровский Е. О.

По большому счету, педагогический прикорм – это методика, разработанная фанатами кормления по требованию до естественной инволюции. Сплошь и рядом ребенок отказывается от любой другой еды, кроме мамы, и приходится придумывать всякие ухищрения, дабы хоть как-то привлечь его внимание к другой пище. В целом это один из способов времяпровождения для мамы, никакой биологической целесообразности в нем нет, поскольку представить себе, как в естественных условиях малыш поедает некие “микродозы”, совершенно невозможно, это просто смешно.

Резюме. Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда – придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна – всего лишь один из способов развлечения родителей.

Педагогический прикорм: хорошо забытое старое

семья кушает за столом

Столько вопросов в последнее время про особенности педагогического прикорма: что это за штука такая? Не опасно ли для ребеночка? Каждому ли подходит или есть какие-то ограничения?

Чтобы было проще понять для себя этот процесс – объясню все в этой статье.

Чем отличается педагогический прикорм от традиционного педиатрического. Разберёмся в особенностях знакомства грудничка с новыми вкусовыми ощущениями. Какие существуют преимущества и недостатки педагогического вида прикорма.

Прикорм – что такое?

  • Прикормом называется введение в рацион малыша дополнительных продуктов, с целью знакомства с новой едой;
  • Его вводят постепенно, учитывая готовность ребёнка;
  • ВОЗ рекомендует приучать детей ко взрослой пище после полугода. Позже можно, раньше не желательно, так как ферментная система малыша незрелая;
  • Если ваш кроха на грудном вскармливании, хорошо прибавляет в весе и росте, торопиться с прикормом не стоит, но и запаздывать тоже не рекомендую! При появлении признаков готовности к новым вкусам и консистенциям, имеет смысл начать приобщение ко взрослому столу.
READ
Эндодонтия в стоматологии: что это такое?

Виды прикорма

В современной практике выделяют два вида: педагогический и педиатрический прикорм. Отличия между ними заключаются в технике, правилах, способах, сроках введения новых продуктов в меню грудничка.

Питание кормящей мамы

  1. Педиатрический прикорм;
  • Это традиционный способ введения дополнительных продуктов, который берёт начало с советских времён;
  • Врачами разработана специальная таблица, с рекомендуемыми видами блюд, где чётко расписаны: возраст, название пищи, количество в граммах;
  • Подобное обновление рациона постепенно заменяет грудное кормление и вытесняет его совсем к 1 году.
  1. Педагогический прикорм;
  • Существовал всегда и еще 70 лет назад люди бы удивились, что для такого знакомства с продуктами есть такое заумное название;
  • Он основан на постепенном приучении малыша ко взрослому столу на комфортных для всей семьи условиях.

Что такое педагогический прикорм

Если вам интересно, что такое педагогический прикорм, то суть его заключается в употреблении ребёнком тех же продуктов, что едите и вы.

При этом кроха остаётся на грудном вскармливании и оно является приоритетным в режиме питания.

  1. Вы постепенно приучаете малыша к общему столу;
  2. Во время завтраков, обедов и ужинов ваш грудничок наблюдает, как вы принимаете пищу и вы даёте ему крошечную дозу (в объёме рисового зёрнышка) из своей тарелки, внимательно наблюдая за реакцией;
  3. Разумеется, вы должны начать с безопасной дозы, по размеру и консистенции;
  4. Тактика педагогического прикорма основана на осознании того факта, что прикорм – это знакомство малыша с новой пищей. причем, желательно знакомить сразу с той пищей, которую ребенок будет кушать всю дальнейшую жизнь. Это, конечно, очень кратко.

Мне даже сложно называть это каким-то типом прикорма, поскольку это просто определенный подход к введению прикорма, который можно успешно совмещать с обычным прикормом в виде пюре.

Главнейший плюс такого подход – ребенок имеет устойчивый и крепкий аппетит на протяжении всей дальнейшей жизни + хорошее пищеварение и отсутствие проблем с желудком.

Важно! Педагогический прикорм успешно применяют и мамы детей-искусственников. Ведь принципы прикорма и обучение поведению за столом подходят любому ребенку.

Основными целями педагогического прикорма являются:

  • приобщить малыша к семейным традициям принятия пищи (также интересная статья: Семейные традиции и годовые праздники>>>);
  • научить пользоваться столовыми приборами;
  • научить аккуратно кушать и правильно вести себя за столом;
  • сформировать у ребенка хороший аппетит, чтобы исключить насильственное кормление.
READ
Сыпь на половых губах : причины, что делать?

Главная задача в педагогическом приёме: не накормить грудничка любыми способами, а познакомить с новыми вкусами и консистенциями еды.

По мере роста и созревания желудочно-кишечного тракта ребенка, вы постепенно увеличиваете дозировку новой пищи. Можно предлагать продукт небольшим куском, который малыш с удовольствием мусолит: яблочко, сухарик, баранка.

Так грудничок учится держать в руках продукт, самостоятельно подносить ко рту, пережёвывать. Обязательно следите за безопасностью.

После года вы уже можете полностью перевести кроху на общий стол.

Плюсы и минусы этого типа прикорма

Педагогический прикорм при грудном вскармливании считается наиболее физиологичным процессом приучения ребёнка к общему столу. Вас может шокировать то, что малышу предлагается не пюрированная еда.

Но подумайте, каким образом вводили прикорм наши прапрабабушки, когда не было ни мультиварок, ни блендеров, ни прочих приспособлений современного века? Вся семья имела единый рацион без различения возраста.

Рассмотрим положительные моменты педагогического прикорма:

  1. Научить пониманию ценности еды. Вы не заставляете малыша кушать.

Замечено, что дети, выросшие на этом типе прикорма, имеют прекрасный аппетит и едят предложенное без копания.

  1. Ощущение и следование сигналам своего организма. Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько людей страдают от переедания или тяги к сладкому. Это полное игнорирование потребностей тела, сформированное в результате советского прикорма.

При педагогическом подходе идет учет такой важной особенности рудничка: ребенок ест, подражая родителям, а не из чувства голода (по крайнем мере в самом начале прикорма).

Кстати, именно поэтому большинство детей, которых мамы начинают кормить по граммам из распечаток, выданных педиатром, сталкиваются к 7-8 месяцам с полным отказом ребенка от прикорма.

Если в 6 месяцев ребенок с удовольствием пробовал новые вкусы и съедал приличные объемы, то сейчас начинает сжимать губы и мотать головой.

Поздравляю! Вы своими действиями уничтожили пищевой интерес ребенка.

Самое лучшее, что можно сделать – это прекратить попытки накормить ребенка и начать действовать с учетом принципов восстановления и сохранения пищевого интереса.

  • Как правильно это сделать,
  • Как вводить прикорм грудничку на грудном вскармливании,
  • Как можно успешно совмещать пюре и кусочки с общего стола, об этом мы говорим в курсе Азбука прикорма: схема безопасного введения прикорма грудничку>>>

В советские времена очень часто практиковалось форма манипуляции и насилия в принятии пищи: ложечка за маму, за папу и всех остальных. Такое поведение ведёт к устойчивому регулярному перееданию в дальнейшем и формированию нездоровых пищевых привычек.

  1. Ребёнок учится жевать и глотать в благоприятный для этого период. Суть в том, что у ребенка есть физиологическая программа – научиться жевать и глотать твердую пищу в период с 7 до 9 месяцев. Если этот период упускается, а если вы кормите ребенка пюре, то точно пропускаете этот важнейший возрастной этап, то в дальнейшем сталкиваетесь с тем, что ребенок давится любым кусочком и может есть только пюре.

В моей практике были случаи, когда 2-3 летние дети оставались на питании жидкой пищей или могли есть только пюре, поскольку при попадании хоть малейшего твердого кусочка им в рот, у них начиналась рвота или они поперхивались и давились.

Коррекция такого состояния весьма сложна, требует времен и много терпения от мамы.

Гораздо проще все сделать правильно сразу, особенно сейчас, когда вы об этом прочитали.

В курсе Азбука прикорма, вас будет ждать подробный блок о том, как правильно знакомить ребенка с кусочками, как соблюсти технику безопасности и как научить ребенка жевать.

  1. Приучать к правилам поведения за столом;
  • Этот процесс вы начинаете задолго до прикорма: месяцев с 3 – 4 держите кроху у себя на коленях за столом, сначала он выступает в роли наблюдателя;
  • После полугода, когда грудничок готов к знакомству с новой едой, даёте ему микродозы блюд;
  • Как только малыш научится устойчиво сидеть, устраивайте его в специальный стульчик для участия в общей трапезе (актуальная статья по этой теме: Когда ребенок начинает сидеть?>>>);
  • Можно выдать безопасную ложечку, крышечки с целью изучить предметы. Покажите, как пользоваться столовыми приборами. Также читайте близкую по теме статью: Как научить ребенка кушать самостоятельно?>>>
  1. Вам не придётся готовить отдельное меню малышу. Соблюдая элементарные правила здорового питания, составляете ежедневный общий рацион для всей семьи. Конечно, имеются продукты, которые противопоказаны маленьким детям. Это нужно учитывать и не предлагать.
READ
Что делать, если болит горло при беременности: лучшие методы лечения и профилактика

Важно! Кормить грудью вы можете, как до взрослой еды, так и после. На этапе введения прикорма ребенок может все запивать маминым молоком и это нормально.

Когда вы только начнете прикорм у вас могут появляться сомнения, трудности и многочисленные вопросы. Это нормально!

Чтобы вам было проще, для всех участниц курса Азбука прикорма я записала практические видео по тому, как и что нужно делать с ребенком за столом.

Вы сможете увидеть, как правильно сидеть с ребенком за столом,

как ребенок кушает кусочки,

как давать еду, чтобы укреплять пищевой интерес, а не разрушать.

Вы увидите видеоразборы прикормов других мам с детьми в возрасте от 6 до 11 месяцев.

Гораздо проще вводить прикорм по понятным рекомендациям от практика.

Проходите по ссылке, выбирайте вариант участия и до встречи на курсе по введению прикорма!

Педагогический прикорм

Всем доброго времени суток. Есть ли тут мамы практикующие педагогический прикорм? Поделитесь опытом, расскажите плюсы и минусы. Моему сыну уже 4 месяца, начала задумываться об этом, читала информацию, но хочется услышать реальные отзывы. Меня мягко говоря смущает традиционная схема прикорма , эти нормы, да и множество детей которые уже во взрослом возрасте едят под песни, пляски, мультики. Не хотелось бы повторять чужих ошибок, но сомневаюсь, что у меня получится. Жду ваших отзывов.

вы о прикорме пищевом. Или что за педагогический прикорм – я первым желом подумала о знаниях..о подготовке к школе с рождения

вы о прикорме пищевом. Или что за педагогический прикорм – я первым желом подумала о знаниях..о подготовке к школе с рождения

Нееет)) пищевой прикорм.
Есть педиатрический , это когда прикорм начинают с перетёртых в пюре продуктов, постепенно замещая грудное вскармливание приёмами пищи, к году гв уже сворачивают. А есть педагогический, когда семья и ребенок за общим столом (естественно здоровое питание) ребенок получает еду из родительской тарелки в микро дозах, параллельно с грудным вскармливанием. Вот. Думаю более-менее понятно

Нееет)) пищевой прикорм. Есть педиатрический , это когда прикорм начинают с перетёртых в пюре продуктов, постепенно замещая грудное вскармливание приёмами пищи, к году гв уже сворачивают. А есть педагогический, когда семья и ребенок за общим столом (естественно здоровое питание) ребенок получает еду из родительской тарелки в микро дозах, параллельно с грудным вскармливанием. Вот. Думаю более-менее понятно

Ого как. А ничего что в “родительской тарелке” еда кусочками, специи,соль? Или родители готовят себе абсолютно пресную пищу?

ну на мой взгляд педеатрический лучше, т.к. ребенок еще не умеет глотать, не вмю пищу ему можно (с каждым месяцем список разрешенных продуктов увеличивается), если будет аллергия не поймете из-за чего так во взрослом рационе много продуктов смешено, а ребенку надо начинать с однокомпонентной еды.
Но я не заморачивалась, только сейчас от вас узнала что есть несколько вариантов прикорма, я с 4 месяцев дала попробовать дочери кашу без молочную, потом увеличивала потребление, потом овощные пюрешки давала по чуть-чуть и соответствено увеличила до банки..потом фрукты и творог. и т.д. и т.п. в 5-6 месяцев свежие овощи и фрукты давпла. с 8 мясо. а месяцев с 9 уже и до общего стола дошли. сначала блендером взбивала. а потом к 10 уже сама все глотала.

У меня 3 подруги практиковали педприкорм и очень довольны. Теперь и я тоже. Моему уже 1г1м. Прикорм начали после 7 мес, до этого у него не было толком пищевого интереса, только грыз морковь и яблоки)) сейчас ест много что. Насильно не кормлю. Ест сколько хочет (обычно не больше пары столовых ложек за раз). Может вообще только грудью целый день обойтись – не заморачиваюсь. Меня все устраивает. Плясок с бубнами нет. Нервы мои и его целы. Получает все группы продуктов. Сам ест ложкой, пьет из чашки давно. Пока все супер 🙂 единственное – мужу приходится периодически готовить отдельно, т.к.он у нас любитель жареного, копченого, сосисок, майонеза и прочей бяки. А я стараюсь этого не есть и ребенку не давать, соответственно. Но я бы и без ребенка готовила себе отдельно, так что это не минус. Ну и надо понимать, что если Вы выберете педприкорм – гв автоматически будет долгим.

господи. прикормы какие-то. как раньше нас воспитывали? и знать не знали ни о каких прикормах. Выросли нормальными, здоровыми во всех аспектах людьми. Чушью какой-то занимаетесь, ей-богу.

READ
Ортопедические стельки при вальгусной деформации стопы у детей и взрослых: виды, принцип действия

5 пост мой. И да, сразу давала пишу кусочками, целые яблоки (правда, без кожи) и пр. Следить надо, конечно, чтобы большой кусок не отгрыз, но зато полезно для развития прикуса и навыка жевания.
Гостю 6 отвечу, что это не ерунда, а именно так испокон веков и прикармливали детей, пока доблестный ссср в погоне за рабочей силой в виде молодых мам не ввел дурацкую систему с пюрешками и быстрым замещением грудных кормлений. Ну и со смесью, куда без нее. А когда раньше было в семье семеро по лавкам, маме как-то некогда было готовить каждому отдельно, так что все ели с одного стола. Просто словом сейчас это обозвали громким – “педагогический прикорм”. А на деле самый что ни на есть простой и правильный.

Нееет)) пищевой прикорм. Есть педиатрический , это когда прикорм начинают с перетёртых в пюре продуктов, постепенно замещая грудное вскармливание приёмами пищи, к году гв уже сворачивают. А есть педагогический, когда семья и ребенок за общим столом (естественно здоровое питание) ребенок получает еду из родительской тарелки в микро дозах, параллельно с грудным вскармливанием. Вот. Думаю более-менее понятно

***** я какая, так и не поняла
так в чем главная суть педагогики этой, что за одним столом или что еда общая, так сказать

ребенок и своё пюре может есть за общим столом – это уже не педагогично?)

Ого как. А ничего что в “родительской тарелке” еда кусочками, специи,соль? Или родители готовят себе абсолютно пресную пищу?

Ну про кусочки, ребенок получает еду в микро дозах , а это с рисинку, или кончик чайной ложки, а про специи я в скобках специально написала (если семья ест здоровую пищу)

Потребление пищи под песни и пляски вообще не связано с типом прикорма. Исключительно маразм родителей или бабушек. Не ест ребенок – не надо изощряться песней-пляской с цыганами и медведями, отстаньте от него. Поест позже, либо поест что-то иное. Моя дочь до 1,3 обожала каши, но потом как отрезало: ни одной ложки не впихнешь (пробовала буквально пару раз), сейчас на завтрак даю всевозможное ассорти из сыра, яиц, фруктов, тостов – что-нибудь да съест.
По теме: мне не нравится пед.прикорм, потому что он для меня лишен логики и здравого смысла. Думаю, мало найдется людей среди взрослого населения, согласных на пресную пищу, ибо соль, а тем более специи исключены хотя бы до года. Мало того, если у вашего ребенка склонность к диатезу, то вы с трудом идентифицируете продукт, на который ребенок обсыпался, который прослабил, либо, наоборот, вызвал копростаз.
Это чисто мое мнение. Я сторонница педиатрического прикорма. Все логично, все просто для ребенка и мамы. Никакой сложности в приготовлении, в введении новых продуктов нет.

5 пост мой. И да, сразу давала пишу кусочками, целые яблоки (правда, без кожи) и пр. Следить надо, конечно, чтобы большой кусок не отгрыз, но зато полезно для развития прикуса и навыка жевания.Гостю 6 отвечу, что это не ерунда, а именно так испокон веков и прикармливали детей, пока доблестный ссср в погоне за рабочей силой в виде молодых мам не ввел дурацкую систему с пюрешками и быстрым замещением грудных кормлений. Ну и со смесью, куда без нее. А когда раньше было в семье семеро по лавкам, маме как-то некогда было готовить каждому отдельно, так что все ели с одного стола. Просто словом сейчас это обозвали громким – “педагогический прикорм”. А на деле самый что ни на есть простой и правильный.

Я вот очень боюсь, что у меня ребенок не дай Бог подавиться. Уж больно мне въелся тот самый стереотип , что ребенка надо очень рано начать прикармливать и всю пищу измельчать до жидкого пюре. И родственники наседают. Кстати у вас нет проблем с родственниками?)) и еще, скажите, вы пользовались отдельным стульчиком для кормления, или ребенок ел на руках?

Педагогический прикорм и обычный? ЗА и ПРОТИВ?

эмм. у нас полупедприкорм был.мы на ив и поэтому пюре давала в 5 месяцев.до 8 месяцев давала пюре,супы в блендере,потом уже перешли на кусочки

Не обязательно полностью исключать соль. И даже специи. Смысл как раз в том, что ребенок получает прикорм в микродозах, которые его желудку никак не повредят, а научат эту пищу переваривать. Плюс потом можно запить грудным молоком, в котором мамины ферменты именно к этой пище.
А на педиатрическом полно детей, которые потом долго не могут перейти на нормальную еду. И мамы им до 3 лет все блендерят.
Что касается идентификации пищи, на которую у ребенка нехорошая реакция – тоже все просто. Педприкорм не означает давать все и сразу. Один дань – один новый продукт. Максимум пара новых продуктов – и то в разные приемы пищи.

READ
Отравление парами соляной кислоты – симптомы, первая помощь, лечение, последствия

Ксюшенька, вам Штучка все доходчиво объяснила.

что значит здоровая еда? вы едите отварные брокколи или говядину без соли перца?
почитайте с каких продуктов начинают прикармливать, логика каждого изложена, например, начинать лучше с овощных пюре, а не фркутовых (так как они слаще, вкуснее и не каждый ребенок после яблока станет морковку вареную есть)

и чем вам не нравится измельчать до жидкого пюре?
с возрастом уже после 8-9 мес, тоже пюре, но там уже будут и кусочки и волокна, все это блендером регулируется

а вообще, делайте как считаете нужным, если вы решили, что лучше так, то вас никто не разубедит

эмм. у нас полупедприкорм был.мы на ив и поэтому пюре давала в 5 месяцев.до 8 месяцев давала пюре,супы в блендере,потом уже перешли на кусочки

а как ребенок жевал глотал?
кусочками можно дать судака, только
а остальные продукты?

Ксюшенька, вам Штучка все доходчиво объяснила. что значит здоровая еда? вы едите отварные брокколи или говядину без соли перца? почитайте с каких продуктов начинают прикармливать, логика каждого изложена, например, начинать лучше с овощных пюре, а не фркутовых (так как они слаще, вкуснее и не каждый ребенок после яблока станет морковку вареную есть)и чем вам не нравится измельчать до жидкого пюре? с возрастом уже после 8-9 мес, тоже пюре, но там уже будут и кусочки и волокна, все это блендером регулируетсяа вообще, делайте как считаете нужным, если вы решили, что лучше так, то вас никто не разубедит

Вообще да, я очень люблю вареные брокколи и цветную капусту если вы об этом. Если подсолить кусок отварной говядины, например, ничего не случится.
Вообще я вот просто представляю, я люблю варёное брокколи , но если его измельчить в пюре, это просто фээ. Ну и по принципу прежде чем накормить ребенка подумай ел бы ты это сам.
Ну и в Сем смысл , ребенку предлагают еду, при наличии интереса, то есть не надо начинать с фруктов, что бы потом не отказывался от овощей, так как ребенок каждый день пробует , что -то новое, поддерживая пищевой интерес, создавая гамму вкусов, приобретая правильные пищевые привычки. Как-то так. У меня у родственницы ребенок искуственник. Ему 4 , а он до сих поп ест с планшетом и мультиками( точнее его кормят). Мне кажется все из-за того, что у него был ранний прикорм, то есть его кормили ещё тогда когда он не понимал, что это ему и зачем. Кормили отдельно от всех пюрешками, кашками. Так и вырас с представлением , что люди кормят друг друга ложками. Я думаю многих заинтересовала бы эта тема, ну у вас то уже наверное дети взрослые, сами кушают ))

Педагогический прикорм: схема и правила

Шалунова Анастасия Ивановна

Педагогический прикорм отличается от традиционного детского прикорма. Здесь нет детских пюре и каш, специальных таблиц с подробным описанием продуктов и объемов порций, которые должен получать ребенок. Что же такое педагогическое питание, как его вводить и что давать малышу, пояснила нутрициолог Анастасия Ивановна Шалунова.

— Анастасия Ивановна, какие особенности имеет педагогический прикорм?

— Педагогический прикорм (или естественный прикорм, предприкорм) — это такое питание, когда малыш пробует взрослую пищу за общим столом с родителями.

  • Педагогический прикорм при грудном вскармливании: ребенок потребляет ту же еду, что и мама; нет особенных нюансов в том, что именно давать ребенку.
  • Педагогический прикорм при искусственном вскармливании: мама внимательно отслеживает, что дает малышу и в каких количествах, чтобы это не мешало кормлению смесью, которое продолжается по четкому расписанию и в точных объемах.

— Можно ли сочетать педагогический прикорм с кормлением грудным молоком или смесью?

— Можно, но не в один прием пищи. Лучше разделять кормления, чтобы у ребенка не было путаницы — ест он или знакомится с едой, и чтобы отследить реакцию его организма на тот или иной продукт.

Педагогический прикорм

Педагогический прикорм

  • Ребенок знакомится с новой пищей, исходя из своих потребностей.
  • Ребенок приучается есть, знакомится с традициями семьи.
  • Закладывается пищевой интерес — то, за что всегда бьются мамочки, чтобы потом ребенок брал со стола нужные продукты.
  • Ребенок учится жевать, его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • Не требуется время для приготовления отдельных блюд — ребенок получает то, что ест мама.
  • Семья должна питаться правильно. Если на столе фастфуд, ребенок залезет в тарелку и съест то, что едят родители.
  • Нужно быть аккуратными с продуктами: что-то может вызывать аллергию или расстройство стула.
  • Из-за разнообразия продуктов сложно понять причину аллергии.
  • При первых прикормах ребенок может давиться пищей — нужно сократить объем порции и размер частичек продуктов до минимума, вплоть до одного зернышка: тогда малыш не поперхнется едой, но распробует ее.
READ
Смеси для улучшения лактации: в чём их польза и какую выбрать

— Педагогический и педиатрический прикорм — существенна ли разница?

— Педиатрический прикорм начали вводить в XX веке детям, которых вскармливали смесью. Поскольку эта система для всех одна, под конкретного ребенка подстроиться сложно. К тому же педиатрические прикормы постоянно меняются в зависимости от потребностей времени и пересматриваются Всемирной организацией здравоохранения. Цель педиатрического прикорма состоит в том, чтобы в максимально короткие сроки перевести ребенка на общий стол. Для этого минимальные дозы, с которых начинается такой прикорм, очень быстро увеличиваются, и рацион постоянно расширяется.

Педагогический прикорм более лоялен и близок к естественному порядку вещей. Мама точно знает, что пробует ее ребенок, не слишком жестко ориентируясь на его возраст. Предприкорм может растянуться по времени до года — мама всегда учитывает индивидуальные особенности малыша.

«Перед введением педагогического прикорма многие мамы ходят на консультацию к врачу, чтобы перестраховаться и не навредить ребенку».

— Каковы правила педагогического прикорма?

— Они зависят от того, на каком питании находится ребенок. Если это искусственное вскармливание, с предприкормом могут возникать проблемы — у смеси есть точные дозировки и интервалы между кормлениями. На грудном вскармливании с педагогическим прикормом проще, мама уже подстраивается под ребенка.

Новые продукты малышу

Как вводить педагогический прикорм

С чего начать педагогический прикорм

  • при ГВ: с продуктов из рациона мамы во время кормления грудью, чтобы вкусовые рецепторы ребенка среагировали на них
  • при ИВ: с монопродуктов, чтобы дать малышу распробовать их вкус
  • дозировки: минимальные, с горошину, чтобы ребенок не подавился

Продукты и блюда, которые не дают с семейного стола

  • жареное
  • фастфуд
  • консервы
  • с приправами
  • соленое, перченое

С введением педагогического прикорма ребенок учится фиксировать себя вертикально, вырабатывает координацию движений — тренируется брать и класть кусочки в рот или ложечкой, кормить взрослого и заодно общается с мамой.

— Существует ли универсальная схема педагогического прикорма?

— Каждая семья ориентируется на свой рацион и пищевые привычки. То есть родители будут давать ребенку те продукты, которые употребляют сами.

— Допустимы ли игры с едой во время педагогического прикорма?

— Мнения расходятся. Некоторые специалисты считают, что еда с игрой помогает заинтересовать ребенка. Как нутрициолог я не рекомендую играть с едой — либо нужно обсудить с мамой возраст малыша и то, что она подразумевает под этим процессом. Ребенок должен понимать свои потребности, и если он голоден, то ему надо поесть. Мама должна определить для себя, разрешать или не разрешать малышу игры с едой. Если позволять это, то ребенок должен быть под присмотром, чтобы не подавился, не испачкался, не обжегся, не порезался.

Смесь и прикорм

— К каким последствиям ведет неправильный педагогический прикорм?

— Неправильным здесь может быть позднее введение прикорма. Педагогический прикорм предшествует педиатрическому. Ребенок готовится принимать пищу, которую едят взрослые люди. Если родители сразу вводят педиатрический прикорм, то чаще сталкиваются с поведением «хочу — не хочу», «буду — не буду», то есть ребенок может быть не готов к тому, что ему дают в ложке. Если бы раньше ему предложили педагогический прикорм, то отторжения продуктов бы не возникло.

— А если ребенок отказывался пробовать и педагогический прикорм?

— К этому нужно относиться спокойнее: не взял — значит, не взял. Предприкорм позволяет подстраиваться под малыша. Не хочет какой-то продукт — есть другие варианты. Ведь цель — не накормить, а познакомить ребенка с новой пищей, вкусами, текстурами.

— Совместимы ли вредный рацион семьи и педагогический прикорм?

— Семья может продолжать есть вредную еду, но если планируется предприкорм, маме придется отдельно готовить полезную пищу для ребенка. Если такой возможности нет, лучше не начинать педагогический прикорм, чтобы не навредить детскому здоровью.

READ
Сыпь на половых губах : причины, что делать?

— Как вызвать пищевой интерес, если ребенок абсолютно игнорирует еду с общего стола?

— Появление пищевого интереса — вопрос индивидуальный. Самое главное — это личный пример родителей. Если в работе организма нет физиологических нарушений, то интерес рано или поздно придет. Нужно чаще появляться на глазах у ребенка с едой и самим получать удовольствие от приема пищи. У кого-то пищевой интерес проснется в пять месяцев, у кого-то в семь, но это в любом случае произойдет. Малыш не будет просто сидеть за столом, не принимая участия в происходящем. Он увлечется процессом, и задача предприкорма — совместить приятное с полезным.

Педагогический прикорм вводят, чтобы познакомить ребенка с разными видами продуктов, их консистенцией, а также постепенно подготовить его пищеварительный тракт к новой пище. Можно давать полезные продукты со стола в минимальном количестве, поскольку цель предприкорма — не накормить, а дать попробовать, приучить ко взрослой еде, научить держать кусочки и ложку, развить моторику рук. Если ребенок отказывается от одного продукта, надо предложить ему замену или выбрать другое время, поскольку негативная реакция на пищу может появиться, например, при прорезывании зубов или по другим временным причинам. Начинать педагогический прикорм лучше, когда у ребенка ничего не болит и он в хорошем настроении.

*Идеальным питанием для грудного ребенка является молоко матери. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые 6 мес. МАМАКО ® поддерживает данную рекомендацию. Перед введением в рацион малыша новых продуктов проконсультируйтесь со специалистом.

Подпишитесь на другие полезные материалы
и получите в подарок памятки от педиатров
по кормлению малыша до года.

Ошибки при введении прикорма

Ковтун Татьяна Анатольевна

Введение прикорма — первый шаг малыша на пути в мир вкусов. Это огромный этап в его жизни, важность которого трудно переоценить. От того, как пройдет знакомство с новыми для него продуктами, зависят не только пищевые и вкусовые предпочтения, но и работа пищеварительной системы и здоровье в целом. Чтобы все прошло гладко и прикорм полностью выполнил свои функции, важно не допустить ошибок. Каких? Сейчас расскажем.

Ошибки при введении прикорма

Ошибка 1: слишком рано

Ещё не так давно ранний прикорм считался нормой, и наши бабушки и мамы прикармливали соками и кашами уже трехмесячных малышей. Однако сейчас специалисты ВОЗ сходятся во мнении, что начинать прикорм следует не раньше 4-6 месяцев. До этого времени предпочтительнее грудное вскармливание. И после введения прикорма грудное вскармливание должно сохраняться как можно дольше.

Чем опасно раннее введение прикорма? Прежде всего расстройством пищеварения у ребенка. В первый год жизни ребенка оно только формируется — и очень важно не форсировать события. В первые 4 месяца у малыша кишечник и пищеварительные железы ещё незрелые. Пищеварительная система малыша в этот период способна без проблем переваривать и полностью усваивать только молоко мамы, и введение другой пищи может не лучшим образом сказаться на обмене веществ. Это чревато отдаленными проблемами со здоровьем уже в старшем возрасте.

 Пищеварительная система малыша в этот период способна без проблем переваривать и полностью усваивать только молоко мамы

Как понять, что уже пора? Следует придерживаться советов своего педиатра, который лучше всех знает о состоянии здоровья и особенностях развития вашего малыша. Как правило, если малыш здоров, активен, хорошо прибавляет в весе, то первый прикорм рекомендуют вводить в 5,5-6 месяцев. Однако необходимо понимать, что каждый ребенок индивидуален — и сроки введения прикорма может составить только специалист.

Важно отследить момент, когда у ребенка угаснет врожденный рефлекс выталкивания, — обычно к 4-5 месяцам. Этот рефлекс является защитным, так как у малыша еще не созрел консолидированный рефлекс заглатывания твердой пищи.

Ошибка 2: слишком поздно

Бывает и обратная ситуация, когда маме удобно кормить грудью, и она совершенно ничего не хочет менять. Ведь введение прикорма связано как минимум с необходимостью разогревания детского пюре и тратой времени на сам процесс кормления с ложки. Слишком позднее введение прикорма не пойдет на пользу малышу. Да, он получает из молока все ему необходимое, но надо помнить, во-первых, о том, что к 4-6 месяцам у малыша значительно увеличиваются потребности в питательных веществах, а во-вторых, приходит время малышу учиться жевать твердую пищу и знакомиться с миром вкусов.

Слишком позднее введение прикорма не пойдет на пользу малышу

Последствиями слишком позднего введения прикорма (позже 6 месяцев) могут стать:

  • железодефицитная анемия вследствие истощения в организме малыша запасов железа, которые он получил внутриутробно от матери, — в грудном молоке железа очень мало;
  • отсутствие пищевого интереса — многочисленные наблюдения показывают, что при позднем и несистематическом введении прикорма ребенок в дальнейшем отказывается от многих необходимых ему продуктов;
  • задержка физического развития (после 6 месяцев малышу недостаточно одного только грудного молока или молочной смеси — если пересчитать его потребности в некоторых питательных веществах, то для их полного удовлетворения необходимо получать в сутки 2-3 литра молока);
  • недостаточное потребление витаминов и микроэлементов;
  • значительная аллергенная нагрузка и проблемы с пищеварением из-за необходимости быстрого введения большого количества продуктов, так как на постепенное их введение уже не хватает времени.
READ
Французская диета для похудения, меню, отзывы и результаты

Поводом отодвинуть введение прикорма на более поздний срок может быть болезнь ребенка, выявленная пищевая аллергия или другие причины. В любом случае все это происходит под контролем врача.

Ошибка 3: слишком быстро

Решение принято, специалист дал добро: прикорму — быть! И здесь главное — не спешить. Очень часто мамы и бабушки стремятся как можно быстрее познакомить малыша со всем многообразием вкусов. Не надо торопиться: у него еще столько времени впереди!

При введении прикорма важно учитывать, что каждый новый продукт вводится на протяжении 5-7 дней — начиная с 1/2 чайной ложки и постепенно доводя порцию до нормы по возрасту (она обычно указана на упаковке детского питания, а также в печатных материалах, которыми, как правило, обеспечивает молодую маму педиатр).

слишком быстрое введение прикорма для малыша

Никогда не пытайтесь вводить малышу одновременно два и более продукта: вы не сможете понять, на что кроха отреагировал расстройством пищеварения или высыпаниями на коже, если такое случится.

Также не стоит торопиться и давать малышу прикорм «не по возрасту». Даже если 7-месячный карапуз отлично жует, это не значит, что он уже готов перейти от гомогенизированного пюре к пюре с кусочками.

Ошибка 4: слишком много

Мама не торопится и всё делает правильно, но бывает и другая крайность: если малышу нравится, то ему дают ещё и ещё, ведь это так умилительно, когда кроха с удовольствием ест кашу или мясо с овощами!

Стоп! Никогда не превышайте норму продукта, положенную малышу по возрасту. И если написано, что в 6 месяцев крохе достаточно 60 граммов фруктового пюре в день, то так оно и есть.

Никогда не превышайте норму продукта, положенную малышу по возрасту

Одна из задач прикорма — научить ребенка различать чувство голода и чувство сытости, что позволяет уже в раннем детстве заложить здоровые пищевые привычки. Перекармливая малыша, вы формируете у него неправильное восприятие еды. Ребенку, которого кормят сверх меры, грозят ожирение, нарушение обмена веществ и повышенная нагрузка на выделительную систему, есть и другие подводные камни. Если вы слишком быстро увеличиваете порцию при введении прикорма, это может обернуться для малыша расстройством пищеварения и стула, срыгиванием и даже аллергической реакцией. Специалисты отмечают, что некоторые продукты провоцируют отсроченную аллергию, которая проявляется, когда в организме накапливается критическая масса того или иного аллергена.

Важно начинать прикорм с 1/2 чайной ложки продукта и с каждым разом увеличивать порцию на пол-ложки, максимум — на одну. Да, это утомительно, но просто необходимо.

Вводите новый продукт в первой половине дня, чтобы вы могли отследить реакцию малыша на него.

Заведите пищевой дневник

Идеальное решение для правильного введения прикорма — ведение пищевого дневника малыша. Нужно записывать, сколько ложек и какого пюре вы дали малышу, как он принял новый продукт, была ли реакция со стороны ЖКТ или аллергическая реакция. Это позволит сделать выводы о пищевых предпочтениях крохи и выявить не только склонность к аллергии, но и те продукты, которые вызывают у малыша дискомфорт в животе.

Ошибка 5: не вовремя

Часто от мам можно услышать, что малыш ни в какую не хочет пробовать новые продукты, и они просто откладывают введение прикорма на потом. Однако за таким поведением непослушного карапуза стоит чаще всего ошибка мамы. Она заключается в том, что ребенку сначала дают наесться грудным молоком, а уже потом предлагают попробовать вкусное овощное или фруктовое пюре. Естественно, сытый ребенок не проявляет ни малейшего интереса к еде. Сначала нужно предложить малышу съесть 1–2 ложки нового для него продукта, а уже потом докармливать молоком. И не стоит беспокоиться, что он останется голодным: он съест молока столько, сколько ему нужно.

сытый ребенок не проявляет ни малейшего интереса к еде

Идеальное время для прикорма

Специалисты советуют отвести для введения прикорма время второго завтрака. То есть первая трапеза малыша — грудное молоко, а через 2–3 часа, когда придет время второго кормления, начните его с фруктового или овощного пюре или каши — в зависимости от того, на какой ступени введения прикорма вы находитесь.

Ссылка на основную публикацию